вторник, 31 июля 2012 г.

Ангелы.

- "Отец Ирмы был родом из известной абхазской семьи. Учился в Харьковском университете сразу на двух факультетах - юридическом и экономическом. Там и увлёкся большевизмом. Мать Ирмы, Татьяна, абхазская княжна, и не надеялась получить благословление отца. Замуж вышла тайком. Первый раз Николая арестовали в 33 году. Выпустили. И он пишет письмо Сталину с политическими обвинениями в его адрес. Арестовали. И уже не выпустили. Старшая дочь, сестра Ирмы, не выдержала, заболела и умерла в день вынесения приговора отцу. У Татьяны, жены, красавицы, выпали все зубы и она в одночасье поседела. Николай был расстрелян, но семья узнала об этом только после реабилитации". Мы сидим на открытой веранде ресторана "Нартаа" . Юра рассказывает мне о своей тётке, в доме которой мы остановились на отдыхе в Сухуми. Море чуть штормит. - "Но как же Ирма сумела закончить медицинский институт? Ведь детей репрессированных не принимали в ВУЗы?" - "Когда Ирма заполняла анкету для вступительных экзаменов, она в графе "отец" написала "репрессирован". Женщина из приёмной комиссии увидела, забрала лист и дала чистый. Сказала: "Здесь - напишешь - "умер". Так Ирма поступила в институт. Позже корила себя, что не узнала имени этой женщины". Я вспомнила свой, сходный по драматизму, случай. Я тоже не знаю имени той, незнакомой мне, женщины. Но не узнавала я его осознанно. Боялась не сдержаться, поделиться с кем-то и, не желая того, навредить своей спасительницы. АНГЕЛЫ ЖИВУТ НА ЗЕМЛЕ. И ПОТОМУ АНГЕЛЫ НЕ ИМЕЮТ ИМЕНИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий