ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Конкурс «ТИМ БЁРТОН - двери в МОЁ ВООБРАЖЕНИЕ» завершён.
ПОЗДРАВЛЯЕМ всех участников конкурса!
Мы с большим интересом ознакомились с вашими работами.
Они оказались чрезвычайно разнообразными! Это были фотосессии -истории, фотосессии-эскизы, коллажи, рассказы, эссе, куклы, живописные работы, кино-этюды. И вновь работы были присланы из самых разных уголков и нашей страны и других стран (Украины, Белоруссии, Англии). Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе!.
Жюри конкурса в составе Любови Поповой, кандидата искусствоведения, руководителя Студии развития творческих способностей (
ПРИЗ среди учеников Студии Любови Поповой присуждается ДАРЬЕ ВАСИЛЬЕВОЙ ("Невеста- Призрак
ПРИЗ среди наших друзей присуждается ДАРЬЕ ХАРЧЕНКО (видеоэтюд "Бёртон"
Тим Бёртон чрезвычайно сложен и для восприятия и, тем более, для воссоздания. Он неуловим. Смыслы постоянно ускользают, как бы обманывают, изменяясь и перерождаясь. Создать что-то действительно в духе Бёртона, избежав прямолинейного повторения, большая удача.
Ирина Жигмунд.
«У каждого свой Бёртон. Романтики видят в его фильмах истории, полные нежного очарования и трогательности. Люди неискушенные воспринимают его фильмы, как готические, пугающие сказки. Художники любуются созданными им образами, структурой фильма, игрой с цветом, освещением, фактурой. Работы именно таких стилей были представлены на наш конкурс
«Тим Бёртон – дверь в моё воображение».
ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВА. НЕВЕСТА - ПРИЗРАК..
Модель - Надежда Базанова.
Фотограф - Юлия Черникова.
Идея, стиль, визаж, причёска - Дарья Васильева.
Ирина Жигмунд.
"В фотосессии Даши Васильевой присутствует глубина проникновения в образ фильмов Бёртона. Тут и резкие, агрессивные сочетания черных ветвей и алых губ. Но они не доминируют в кадре, как и в
творчестве режиссера, они лишь добавляют нотку драматичности, растворяясь в сером, жемчужном фоне".
Даша Васильева.
" Сначала это живое существо, человек. (фото №1).
Но глядя на кадр, чувствуешь волнение и опасность. Хотя лицо и выражает спокойствие, красные пятна заставляют сердце тревожно биться в ожидании.
Если бы это было кино, наверное, она кого-то убила бы из-за любви, а потом себя или, скорее даже ее бы кто-то убил, погубил или предал.
И вот дальше - это уже не человек (фото №2-3).
Это другой, призрачный потусторонний мир.
И Призрак из этого мира, скитающийся и не обретший покоя, мстит (?).
А потом, может быть, всё же (последняя фотография) обретает долгожданный покой? "
Любовь Попова.
"Даша говорила, что, когда работали над проектом, никто не думал о Японии. Правильно сказано: не ДУМАЛ! А ЧУВСТВОВАЛ!Было глубоко прочувствовано своеобразие модели - Нади Базановой. Своеобразие не явное, не на поверхности, глубинное, а потому и неожиданное, поражающее. И вот это прочувствованное, интуитивно выхваченное, и родило эту фотосессию: делали не то, о чём ДУМАЛИ, а то, что интуитивно выхватили и поэтому ДОЛЖНЫ были делать. В этом случае не автор ведёт, а интуитивно выхваченная СУТЬ, СМЫСЛОВОЕ ядро ведёт.
Ничего нельзя придумать. Нужно чувствовать. И тогда всё САМО сложится.
Нежность, в которой, казалось, нет ничего неожиданного. Но в этой нежности таится остриё клинка.И это так по-Бёртоновски. Белая Королева из «Алисы» не случайно с резкими белыми волосами и чёрными губами. Неоднозначно белая! Не конфетная обертка!
И это так по-японски.
«Хризантема и меч» – в этом смысл японского мировосприятия".
ПРОЕКТ №2.
МАРИЯ АНИЩЕНКО, КАРИНА М., СВЕТЛАНА АНУРОВА.
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ на ЗЕМЛЮ и ДРУЗЬЯ, КОТОРЫХ ОН ТАМ НАШЁЛ.
Модели - Мария Анищенко, Карина М., Светлана Анурова.
Фотограф - Светлана Анурова.
Идея, стиль, визаж, причёска - Мария Анищенко, Карина М., Светлана Анурова.
Ирина Жигмунд.
"Работа Маши Анищенко, Карины М. и Светы Ануровой понравилась мне своей ироничностью, присущей творчеству Мастера. Уметь посмеяться над собой – очень важное и нужное художнику качество. В работе девушек присутствует эта черта. Их героини похожи на бумажных кукол, сбежавших с киноэкрана и потерявшихся в нашей будничной жизни".
Карина М.
"Мы предлагаем обозначить этого персонажа "Человек, который упал на Землю" - по названию известного фильма 1976 года, в котором играл Дэвид Боуи.
Так звучит вполне абстрактно и, как нам показалось, есть элемент юмора (непонятно откуда "упал", разве что не "свалился", а не, скажем, "прилетел с Марса")
Там, кстати, тоже шла речь об инопланетянине, который оказался на Земле, обрел вид обычного человека и даже получил паспорт гражданина Великобритании... но, разумеется, продолжал оставаться существом из иной цивилизации.
Соответственно, историю можно было бы назвать "Человек, который упал на Землю и друзья, которых он там нашел" - вполне в английском стиле.
Мы примерно так и определили моего персонажа (фото в плаще с зонтиком у стенки): дескать, раздобыл где-то классический тренч, ухватился за зонтик и наивно полагает, что вот теперь он стал таким же, "как все", что теперь никто не признает в нем "другого".
Любовь Попова.
"На первой фотографии этот Персонаж вроде бы и в нашем мире (плащ), но и не совсем (причёска, чёрные губы, очки-глаза).
На последующих он без защитной оболочки, обнажён: свисающие длинные «рукава». Но поза стойкая (ноги твёрдо упираются в землю). Красные Чулки крепко держат её за руку. И сначала кажется, что Красные Чулки - её поддержка и опора. Но это не совсем так. В Красных Чулках есть смешение энергии и упрямства, но в это энергии есть как бы доля глупости.
И поэтому странным образом оказывается, что поддержка и опора как раз в этом Персонаже, в Человеке, который упал на Землю.
Но ведь это Стойкий Оловянный Солдатик!
История, старая как мир, и всегда в новом прочтении!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий