вторник, 31 июля 2012 г.

Об индивидуальном стиле и подражании. Эдит Луиза Ситвелл.

Поиск индивидуального стиля - это в первую очередь поиск СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ. И если вдруг жизненный путь весьма и весьма стандартный, то ожидать формирование стиля вряд ли придётся. "Я", личность формируется не в размышлениях исключительно ЧТО НАДЕТЬ, а КЕМ СТАТЬ и ЧТО ДЕЛАТЬ, а точнее, СДЕЛАТЬ в этой жизни. Иначе выход только в подражании, а это всегда МАСКА, а не стиль. Можно понять, почему такие стильные личности, как Эдит Луиза Ситвелл (Марлен Дитрих, Мерилин Монро - продолжите сами), вызывают стойкий соблазн к подражанию. Она убедительна. И эта её органичность, соблазняя, коварно обманывает, создаёт иллюзию возможного подражания. А на самом деле, любое подобное подражание обречено на вульгарность и пошлую карикатурность. Ведь убедительность Эдит во всех этих нарядах, позах не без манерности, с её непременными огромными кольцами, немыслимыми шляпами-чалмами остаётся убедительной органичностью ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в пространстве самой Эдит. И это результат, во-первых, генетической наследственности, во-вторых, воспитания и образования, наконец, условий её жизни, её окружения и пр. и пр. Поэтому, восхищаясь Эдит Ситвелл, воспринимая и открывая Другой мир, расширяем себя, но и не отказываемся от поисков собственной аутентичности, СОБСТВЕННОГО «Я», всегда неповторимого, и именно поэтому, ценного. Но, главное, такой подход помогает не только найти СВОЙ СТИЛЬ, но найти СВОЙ ПУТЬ в этой жизни. Эдит Ситвелл- поэтесса и литератор, любимая модель знаменитого фотографа Сесиль Бетона, всегда, вплоть до самой смерти в 1964 году, вызывала к жизни бурлящие водовороты в окружающем её пространстве. Отмечу, что сведений на русском языке об Эдит Ситвелл нет совсем. Текст ниже – это моя личная попытка прикоснуться к жизни этой незаурядной личности. Сведения брала из английских источников. Эдит Луиза Ситвелл родилась 7 сентября 1887 года в Норт-Йоркшире. Она была старшей дочерью сэра Джорджа Ситвелла, 4-ого Баронета. Её мать - леди Ида Эмили Огаста Денисон, дочь лорда Лондесборо. Учитывая аристократическое происхождение, трудно было бы предположить, что Эдит Ситвелл в своём творчестве проявит себя ярой революционеркой. Но уже первое опубликованное в 1913 году стихотворение «Утопленных Солнц» вызвало бурное обсуждение. К сожалению, я не нашла никаких русских переводов. Особенно напряжённым становится её творчество между 1916 и 1921 годами, когда Эдит Ситвелл ежегодно выпускает сборники своих стихов. ВНЕ ТРАДИЦИЙ, ВНЕ ПРАВИЛ, ВНЕ УСЛОВНОСТЕЙ – это жизненные принципы Эдит Ситвелл. ПРИНЦИП СВОБОДЫ и РЕВОЛЮЦИОННОСТИ характерен не только для творчества Эдит Ситвелл, но и для всех сторон жизни этой неординарной личности: взаимоотношений с родственниками, любовных отношений, подходу к выбору одежды и аксессуаров и пр. Отношения с родителями были бурными. Позже в своей автобиографии Луиза напишет, что ее родители всегда были для неё незнакомцами. Эдит не приехала на похороны матери. Эдит никогда не выходила замуж. Но у неё была связь с русским художником Павлом Челищевым (http://ru.wikipedia.org/wiki/Челищев,_Павел_Фёдорович). Характер этой связи вызывает вопросы, так как Челищев был гомосексуалистом. Друзья и покровители Челищева - Гертруда Стайн, Дягилев , Баланчин, Кирштейн. Творчество Челищева оказало большое влияние на европейское искусство и, вероятно, было близко самой Эдит. Павел Челищев. Полотно из серии "Внутренние пейзажи". Сложные отношения, неординарный подход к жизненным ситуациям, незаурядные личности, которые её окружают, - всё это заставляет предположить, что Эдит и в одежде предпочтёт нечто оригинальное. Фотографии и воспоминания её знавших это и подтверждают. Одевалась Эдит весьма своеобразно. На известные поэтические дебаты с поэтом Альфредом Нóйесом ( Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%E9%E5%F1%2C_%C0%EB%FC%F4%F0%E5%E4ные) она явилась в ярко-фиолетовом одеянии и с золотым лавровым венком на голове Эдит нельзя было не заметить. Высокого роста (183 см), в платьях из парчи или бархата, с золотыми тюрбанами и множеством колец и экзотичных брошей. Её драгоценности можно увидеть в экспозиции ювелирных галерей Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Пьеро делла Франческа. Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца (фрагмент), 1472, галерея Уффици, Флоренция. Ещё в ранней юности я поняла, что если я хочу сохранить себя, то какие бы соблазны ни возникали... НИКОГДА НЕ ПОДРАЖАТЬ!!! Искать СЕБЯ и СВОЙ ПУТЬ в этой жизни. Тогда, и только тогда, и создаются условия для формирования ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ. Интересные публикации по вопросам индивидуального стиля смотреть здесь Как найти свой индивидуальный стиль смотреть здесь Свадьба и индивидуальный стиль здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий