вторник, 31 июля 2012 г.

Внимание! Конкурс "Венец".

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Объявляю последний в этом учебном году конкурс - «ВЕНЕЦ». ЦЕЛЬ конкурса. Развить ЧУВСТВО СТИЛЯ, чувство органичности образа. То есть научиться чувствовать, ЧТО конкретный образ может родить, причём сам, без Вашего вмешательства, а ЧТО никогда не родится, до тех пор, пока сам образ ни изменится, при чём ни изменится внутренне. Например, что должно быть в персонаже, чтобы у него выросли вместо человеческих ног козлиные? В нашем конкурсе расти Нечто должно на голове. Это Нечто я назвала условно ВЕНЦОМ. Венец - воплощение того внутреннего, скрытого, свойственного именно этому персонажу или явлению смысла. И вот это скрытое, тайное Венец и демонстрирует, делает ЯВЛЕННЫМ. И, естественно, Венец усиливает выразительность персонажа. УСЛОВИЯ. Представить творческий проект. Это может быть: фотосессия, коллаж (или серия коллажей), эссе, рассказ, сценарий фильма. Пересылать по адресу: popova-stil@mail.ru с обязательным указанием Вашего ЖЖ. СРОКИ. 12 –26 июня . ЖЮРИ: Любовь Попова, кандидат искусствоведения, Студия развития творческих способностей () и Ирина Жигмунд, художник по костюмам (). Кения. Невеста народности Turkana, несущая рыбу. Взято здесь. Образ органичен: рыба как естественное продолжение облика девушки. Отсюда и яркая стильность. ПРИЗЫ. Один приз для учеников Студии Любови Поповой, а второй – для наших друзей, всех тех, кто ищет свой путь в пространстве творчества, в том числе жителей других городов. Результаты конкурса будут опубликованы после 30 июня. Нидерланды. Петрус Кристус. Портрет девочки из семейства Тальбот. 1460г. Идею Конкурса поясню на простом примере. Представим, что перед нами два персонажа, две девушки. Первая с хрупкой фигуркой, тонкие кисти рук. Она белокурая, лицо почти прозрачное, фигурка очень легкая. Эта девушка очень любит птичек, зайчиков, она кормит их, и они вокруг нее прыгают. В палисаднике у неё растут цветочки. Она надевает фартучек, поливает цветочки, а вокруг щебечут птички. И музыка в этом пространстве звучит соответствующая. Конечно, не скрипка и не симфоническая музыка, это, скорее, всего нечто вроде клавесина. Второй персонаж – тоже девушка. У нее более широкая кость и округлые формы, весомое тело, весомые формы, весомая грудь, более ярко выраженная, чем у первой. У первой только намек на грудь, естественно. Если у первой волосы светлые и очень легкие и по цвету и по структуре, то у второй волосы более упругие и, конечно, их цвет более тяжелый, допустим бронзовый или бронзово-каштановый. Ее черты лица более пластичные и выпуклые, брови шелковистые. А в первом варианте брови как бы улетают на наших глазах, они едва намечены. У второй девушки округлая, плотно посаженная шея. У первой, конечно, не может быть округлой шеи. У нее она вытянутая, длинная, и на ней, как на стебельке, головка покачивается. У второй развитые плечи, крепкие ноги. Она может много бегать, любит много ходить , она выносливая, скачет на коне прекрасно, переплывает реку, взбирается в горы. У нее увлечения соответствующие. Вижу скачущую мощную, сильную лошадь и её грива рядом с роскошными развивающимися волосами наездницы. Если она и любит цветы, то это совсем не те цветы, которые сажают и за которыми ухаживают. Эти цветы вырастают мощными кустами. Они, красные, горящие, роскошные и расцветают ближе к ночи. Конечно, у них на головах ВЫРАСТАЕТ что-то СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ. У первой вполне возможно, что вырастет нежный веночек, из мелких цветов с нежным ароматом. У второй вырастут сначала корни, и на этих корнях расцветут мощные цветы. Никаких нежных веночков. Я упрощаю ситуацию, но эта ситуация вам показывает смыслы и вам показывает, что смыслы могут быть очень интересные, очень многосоставные. Потому что первую девушку можно поместить в другое пространство, она останется вроде бы такой же нежной, такой же хрупкой. Но почему вокруг нее прыгают ящерицы, почему вокруг нее появляются змеи вместо цветочков? Что же тогда вырастет на ее нежной головке? В этом новом пространстве все меняется, освещение меняется. Если в первом варианте светило солнышко, конечно утреннее, ясное, а когда появились змеи, то уже никакого ясного солнышка в помине нет – налетели тучи, черные тучи, заполонили небосвод, и уже загремел гром, и ударила молния. Цвет лица у нее перерождается из нежно- прозрачного с легким, акварельным румянцем в нечто с синеватым оттенком. И тогда вырастет у нее что-то ЯВНО ДРУГОЕ, а не нежный веночек. Маккуин. Коллекция 2010 г. НЕ ПРИДУМЫВАТЬ - ВИДЕТЬ. Вы отталкиваетесь от чего-то, вчувствуетесь и уже переноситесь, путешествуете по многослойным пространствам этого СТИЛИСТИЧЕСКОГО ЯДРА. Вы перед огромным котлом и там вариться не только манная кашка. Хотя манная кашка там тоже может вариться, правда котел сразу станет меньше. Но может вариться какое-то варево, которое бурлит, которое даже неприятный запах имеет. Котел станет больше, огонь заиграет сильнее под этим котлом. Вы можете добавить туда что угодно. Вы можете это бурление уменьшить, можете увеличить, можете сделать так, что оттуда искры полетят. Анна Пьяджи. Подведём черту ПЕРВОМУ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ в Студии. Кристиан Лакруа. Коллекция 2009 г. Вы можете оттолкнуться от чего угодно. Хотя бы даже от детской табуретки. Если её покрасить краплаком и взгромоздить на соответствующую голову вверх ножками, она тотчас родит драгоценный синий цвет лица и, может быть золотые губы? Ваши персонажи могут быть не обязательно девушками. Это могут быть дети, мужчины, мальчики - подростки, очень пожилые женщины, старики. Фото неизвестного происхождения. Может быть, кто-то подскажет, что это? Из упрощенного мира перепрыгнем в сложные многосоставные миры. Вы сами выбираете стилевое пространство. Здесь полная свобода. Что Вас поразило, удивило, вызвало эмоциональное потрясение, это и становится творческим впечатлением и воплощается в Ваш проект. УСПЕХОВ! ЖДЁМ ВАШИХ РАБОТ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий