среда, 6 апреля 2011 г.

Конкурс «Творческое впечатление" завершён! Итоги.

  ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
  Конкурс  «ТВОРЧЕСКОЕ  ВПЕЧАТЛЕНИЕ»  завершён.
 
Мы с волнением  ознакомились с  вашими  работами. Спасибо всем, кто    принял участие.
  Жюри конкурса в составе Любови Поповой, кандидата искусствоведения (,     руководитель Студии развития творческих  способностей) и  Ирины Жигмунд, художника по костюмам () приняло следующее решение.
ПРИЗ среди учеников Студии Любови Поповой присуждается ВЕРЕ ЕДЕМСКОЙ («Гранат и Пепел»).
ПРИЗ среди наших друзей присуждается ДАРЬЕ ХАРЧЕНКО («Лодка»).

Обсуждая результаты конкурса, мы посчитали необходимым учредить дополнительные призы, которыми награждаем ЮЛИЮ СЕЛЕЗНЁВУ, слушательницу Студии («Токката Баха» ) и ИРИНУ ПОПОВУ («Храм»).
Доводим до сведения публики, что Ирина Попова – не обожаемое чадо и даже не любимая племянница Любови Поповой.

Призы, книги «Моя шокирующая жизнь» Эльзы Скиапарелли, в ближайшие дни будут вручены и высланы по указанным адресам.
В этом посте мы опубликуем работы двух победителей - Веры Едемской и Дарьи Харченко. В следующем будут опубликованы отрывки из некоторых ваших работ. Если Вы не победили в этом конкурсе, не огорчайтесь! Помните – у каждого СВОЙ ПУТЬ! Главное ИДТИ по этому пути.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА!



Вера Едемская. Гранат и Пепел.  
 Описание творческого впечатления, которое стало толчком к появлению этой фотографии, расположено ниже.


Чтобы был понятен наш выбор, придётся остановиться на том, что мы подразумеваем под ТВОРЧЕСКИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ.

Ирина Жигмунд.
«Что для меня означает словосочетание «творческое впечатление»? Это не впечатление от творчества: увидел, забилось сердце, испытал восторг и т.д. Нет, это лишь половина пути. Творческое впечатление – это посыл к творчеству! Получив его, вы начинаете думать, как передать его окружающим. Написать рассказ? Сшить платье ребенку? Сделать браслет? Если вы хотите быть творческим человеком, то вся ваша жизнь должна состоять из целой цепи таких вот творческих впечатлений. Красивый закат, причудливо изогнувшаяся ветка дерева, завиток на рисунке обоев, глаза на портрете – все должно ПРОДОЛЖАТЬСЯ в творчестве! Прочитав конкурсные работы, я поняла, что многие не видят разницу между личными переживаниями и творческими впечатлениями. Эмоции испытывают все, а вот художниками становятся единицы. Смог бы ювелир Рене Лалик делать свои прекраснейшие, изящные украшения, если бы он не был очарован красотой природы? Обыкновенная травинка, шмель, ползущий по цветку, ласточка, парящая в небе – вылилось в красивые гребни, диадемы, броши. Написал ли бы Петров-Водкин свою картину «Купание красного коня», если бы не был поражен мощными красками, которыми окрашивает закат все вокруг себя? Сделала бы такую чудесную фотосессию «Сны Милы» Adele Enersen , если бы любовь к своему малышу не возбудила в ней творческое воображение?
Так переносите же и вы свои чувства в творчество! Не храните их в себе, словно в стеклянной банке с плотной крышкой. Дайте им трансформироваться во что-нибудь художественное: в текст, в брошь, в фотографию, сами придумайте во что!
Удачи вам!»

Полностью согласна с Ириной. Но считаю нужным добавить следующее.
Творческое впечатление – это не просто восприятие, эмоциональное потрясение, яркое чувство. ТВОРЧЕСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ формируется в результате выхватывания СТРУКТУРЫ явления, то есть закономерностей его построения. Подчеркну: в результате не анализа, не понимания, а именно ИНТУИТИВНОГО выхватывания. Но структура всегда скрытая, всегда тайная. Её надо уметь и видеть и отзываться на неё. Структура есть в произведениях искусства, но структура, ещё более недоступная, есть и в реальных, природных явлениях.
Глубинное восприятие, которое как раз чаще всего и лежит в основе творческого впечатления, ВСЕГДА - интуитивное выхватывание именно структуры. Это умение немногим счастливцам дано от рождения - всего лишь тем 5% , которые, по данным современной науки, имеют склонность к творчеству. Но этот НАВЫК можно РАЗВИВАТЬ!
Повторюсь. ТВОРЧЕСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ возникает в результате глубинного восприятия, то есть с выхватыванием скрытой структуры, и соответственно, скрытого смысла. Такое впечатление – всегда ПОТРЯСЕНИЕ! Вот почему оно ТРЕБУЕТ ВОПЛОЩЕНИЯ.
И оно НАХОДИТ ВОПЛОЩЕНИЕ, обязательно. Потому что такое впечатление НЕ ДАЁТ ПОКОЯ человеку. Как Сурикову не давало покоя видение чёрной вороны на белом снегу. Творческое впечатление ТРЕБУЕТ ВОПЛОЩЕНИЯ.
Публикуем наиболее интересные ТВОРЧЕСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

ВЕРА ЕДЕМСКАЯ. " ГРАНАТ  и  ПЕПЕЛ».
"Мамина брошь казалась посланием мне из прошлого, как – будто даже не из детства, а откуда - то из глубины моего сердца; как невидимая нить, которая связывает меня с чем-то безумно далёким, безграничным, таинственным и важным.
В детстве среди всех моих богатств: разноцветных пуговиц, жемчужных серёг, запонок (особенно меня восхищали мужские, - ) эта БРОШЬ была самым дорогим сокровищем, которым я обладала.
Меня завораживали её яркие сверкающие камни. Иногда они казались обжигающими горящими углями в руке, иногда горстью освежающих гранатовых зёрнышек. Более того, мне представлялось, что весь гранат состоит из таких брошей, уложенных в невероятной комбинации каким-то волшебным ювелиром. Ещё у неё был очень нежный звук. Дело в том, что камушки закреплены немого подвижно в своём «золотом» ложе, и это заставляло меня тревожиться за каждый из них: «Вдруг какой-нибудь потеряется? Появится Пустота, и я не смогу заполнить её кристальным зёрнышком граната». Мерцающая игра света на гранях камней в сочетании с этим звуком напоминал калейдоскоп, как окно в другой мир, за которым Тайна.
Таким же таинственным окном мне показалось жерло дачного костра прошлой осенью.
Всё отцвело, и урожай был собран. В том костре сгорали огромные кучи травы, сорняков, увядших цветов, веток, листьев. «Даже сады в этом мире полны печали..» На моих глазах разворачивалась драма! Это был Последний День Помпеи! Огромные клубы дыма вулканически вздымались и закрывали плотной завесой на какое-то время то, что вызывало боль в сердце, а может даже ужас.. Что ещё успело сохранить красоту и жизнь – погибало на моих глазах.. Дым как - будто давал время рассудку смириться и принять всё как неизбежное. Но постепенно меня захватило само зрелище, и уже стало не важно, какие жертвы принесены для этого. Клубы дыма будоражили воображение, их энергия, красота и мощь красноречивей любой рекламы втягивали в этот процесс, делая своим соучастником, требуя новых жертв и моей поддержки для продолжения представления. Я становилась частью этого безумия. И это безумие было прекрасным, оно заставляло ликовать моё сердце в предвкушении, наполняло энергией. И вот в каком-нибудь месте на поверхность прорывались языки пламени, формируя тоннель, который уводил мой взгляд в неведомый мир, завораживающий и недоступный. Мерцающий свет в глубине его будил что-то сокровенное в моём сердце. Он наполнял его теплом и радостью, и в то же время печалью и тревогой, напоминал о чём- то забытом. Постепенно всё превращалось в пепел.
А потом возникла звенящая Пустота…
Я с удивлением открыла для себя сегодняшней то, что открыто было ребёнку. В каждом зёрнышке граната - целый мир. В нём отблеск того света, который может родить огонь, и разбудить в сердце безграничную любовь. ЧТОБЫ СОЕДИНИТЬСЯ С МИРОМ, НУЖНО СНАЧАЛА СОЕДИНИТЬСЯ С СОБОЙ.

Прошлое, Настоящее и Будущее схлопнулись для меня в одной точке. Как Радость, Любовь, Тревога и Боль».



 Вера Едемская. Гранат и Пепел. Второй вариант.
Какой вариант, на Ваш взгляд, лучше отразил идею, то есть чувства Веры?

Фотография « Гранат и Пепел» удивила нас своей зрелостью. А ведь это первый опыт Веры!
Вера Едемская по профессии врач-косметолог, учится на курсе «Я Творец!», первый год обучения, никогда раньше не занималась фотографией. Фотоаппарат у неё самый обычный, не профессиональный.

Сияющий Гранат как бы завис над серебряным Блюдом с Пеплом. Зрелище удивительное! Поэтому и вызывающее яркое чувство. Поразительной красоты, завораживающий колорит – серебристо серое и сияющее алое, невероятный эффект «зависания»Граната над Пеплом делают эту фотографию настоящим произведением искусства.
Вера, Вы умница!

ДАРЬЯ ХАРЧЕНКО. «ЛОДКА».
«Я возвращалась с острова на Большую землю на корабле, погода была хорошей, хоть ветер и засовывал свой любопытный нос во все, даже труднодоступные места и подпрыгивать не рекомендовалось, дабы тело, как полиэтиленовый пакет, не унесло в неизвестном направлении. Удивительно, что само море было практически невозмутимым. После высадки земля казалась натянутой тканью, по которой так неустойчиво и неудобно ходить. Сопротивляясь воле собственного организма, я пошла гулять по берегу. Ветер куда-то улетел, и было очень тихо. Закат дарил волшебство невзрачным домам, выплескивая свой оранжевый свет на все, что попадалось ему, как щедрая хозяйка выливает остаток глазури на последнюю партию пирожков.
Глаз с жадностью впивался во все, что попадалось ему на пути, потому что это было действительно красиво. Я долго гуляла. Земля потихоньку приобретала твердость, отыграл свое закат, и все краски постепенно отдавались серому. Я смотрела себе под ноги и мысли кружились привычной дорогой. И тут я подняла глаза на море и увидела эту картину.



Дарья Харченко. Лодка.

Небо, вода и лодка. Лодка и плыла и стояла одновременно. Как так может быть? два противоположных действия... И эта полоска земли вдалеке. Как будто дырка в полотне, которое соткали между собой небо и море. И я вдруг ощутила, что такое вечность. Она мне вдруг открылась. Точнее не мне… Я как будто бы стала случайным свидетелем ее переодевания… Она просто не заметила, что я тут есть, и поэтому так естественно и спокойно сняла с себя прошедший день… и это ощущение было лишь мгновение.
И я почувствовала, что я попробовала этот момент на вкус. Эту лодку вместе с небом и морем, я ощутила их на вкус, я стала ими. Это трудно описывать, потому чем тоньше чувства, тем толще слова, и как-то так нужно ухитриться, чтобы сплести из них тонкую сетку, что накроет твое впечатление и проявит хотя бы его контур.
Если бы вы увидели то, что было за пределами рамок фотографии, я думаю, вы бы удивились. Почему именно этот вид произвел на меня такое впечатление. Я же тогда еще поняла, что порой многообразие превращается в толпу одновременно кричащих о своем и ничего не понятно. Порой, чтобы увидеть главное, нужно все остальное превратить в пустоту.
Когда приходишь в галерею и смотришь на картины. Чтобы картины с тобой поговорили, нужно убрать множественное число, отдаться только Ей одной без остатка, будто и нет никаких других полотен. И так каждый раз, и не только с картинами, со всем искусством.
Во что вылилось то мое впечатление с лодкой? (условно назовем его так). Я ничего не нарисовала по ее мотивам, не написала стихотворение и не сняла кино. Просто еще один кластер моего же собственного портрета проявился. И что бы я ни воспринимала, будь то музыка или картины, чтобы я не создавала, я знаю – в этом есть и частичка этой серо-голубой с оттенком заката вечности».

Впечатление, пережитое Дарьей, было достаточно сильным, чтобы родить законченный маленький РАССКАЗ. Вот почему это Творческое впечатление.
Не всё нам понравилось. Такие выражения, как «щедрая хозяйка выливает остаток глазури на последнюю партию пирожков», на наш взгляд, страдают нарочитостью. И всё же этот рассказ живой. И в фотографии мы оценили настроение, хотя технически она и не совершенна.
Даша, поздравляем Вас! Желаем настойчивости и желания воплощать свои  впечатления.

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В НАШЕМ КОНКУРСЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий