среда, 6 апреля 2011 г.

Итоги конкурса «Творческое впечатление». Продолжение.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Цель любого  конкурса  - научить  нас  чему-то важному.  
Не всегда нам удаётся быть первыми, но всегда  надо ПЫТАТЬСЯ!
ПЫТАТЬСЯ несмотря ни что!
ПЫТАТЬСЯ и не оглядываться на соседа!
ПЫТАТЬСЯ,  не останавливаясь!


Это и есть  МОЙ  ПУТЬ.
НО  ЭТО И ВАШ  ПУТЬ!
ПУТЬ  ВАШЕГО  ТВОРЧЕСТВА.
 А у многих участников нашего Конкурса уже был удачный опыт воплощения их творческих впечатлений: (здесь, здесь, здесь), (здесь), (здесь), (здесь), (здесь), (здесь), (здесь), (здесь), (здесь) и др.

Продолжаем знакомить вас с конкурсными работами.
Мы не случайно посчитали необходимым учредить дополнительные призы. По нашему мнению, работы ЮЛИИ СЕЛЕЗНЁВОЙ, слушательницы Студии («Токката и фуга ре минор Баха» ), и ИРИНЫ ПОПОВОЙ ( «Храм» ), заслуживают внимания.
Интересно отметить, что источником вдохновения для Ирины Поповой стал пост  Ирины Анохиной, слушательницы Студии (курс "Я - творец", 1-й год обучения ). Поэтому мы с радостью поздравляем и Ирину Анохину с этой, и её, победой!

Юлия Селезнёва - слушательница Студии Любови Поповой, первый год обучения, профессиональная деятельность - продажа недвижимости.
 

Творческое впечатление Юлии привело её к интересной попытке совместить музыку Баха и фотографии Космоса. У Юлии не получилось сразу выложить свой «фильм» в интернете и мы его посмотрели вместе со слушателями Студии на одном из занятий. Все были под впечатлением.





ЮЛИЯ СЕЛЕЗНЁВА. «ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР БАХА».
«Я глубоко потрясена гениальными произведениями Иоганна Себастьяна Баха, величайшего немецкого композитора. Его мощная творческая фантазия вызвала к жизни необычайное богатство форм.
Органное произведение юного Баха «Токката и фуга ре минор» знает весь мир. Эта музыка для меня - признание и мудрая простота. Я попыталась описать свои ощущения, поделиться своими впечатлениями.
Начинается токката с взволнованного возгласа! Пауза. Снова возглас! Еще один. Далее шквал звуков, насыщенных густыми, низкими голосами. Все это ведет музыку к высшей точке напряжения. Но в тот же момент ощущается начало нового развития движения. Это движение переходит в новую форму. Захватывает дух. Большой и сложный внутренний мир человека. Океан чувств и мыслей. Динамика, связь тонов звука воспринимается как основа формы этого многоголосия. В глубине пространства клубится движение и захватывает в свой поток.



Но вот "островок" - пауза. Фуга. Начинается мелодическая речь, тишина прерывается. "Бег" голосов. Один передает другому, принявший его "бежит" дальше.
Молодая мятежность. Зеркальная форма. Обращение, изящество воспринимаются как доверие. Слышится беседа.



Звуки органа вызывают поэтические картины. Борется добро со злом, низвергаются лавины, страстями полнится земное. Ведет исповедь сердце!
Меня потрясла, с одной стороны, серьезность мысли, побуждение к глубоким философским обобщениям жизненных явлений, а с другой, блеск и нежное чувство. Особая выразительность аккордов ошеломляет прекрасным гармоническим мышлением.
Меньше чем за десять минут, этот полет в бесконечность к «великому явлению духа", я ощутила как атмосферу, в которой совершается СУДЬБА!»
Здесь вы можете увидеть и прослушать фильм Юлии Селезнёвой «Токката и фуга ре минор Баха» .

Нас подкупила искренность Ирины Поповой. Почему описанные ею эмоциональные переживания, чувства можно отнести к творческому впечатлению? Во-первых, Ирина продемонстрировала свой навык к глубинному восприятию, умение выхватить скрытое, тайное, структурное (церковь – мама, колокольня – папа).
Во-вторых, то, что последовало: решение ДЕЙСТВОВАТЬ. Убеждённость этого решение связана, несомненно, с яркими, глубоко прочувствованными образами родителей, воплотившимися для Ирины в русском храме.
Это творчество. ТВОРЧЕСТВО своей ЖИЗНИ.
ИРИНА ПОПОВА. «ХРАМ».
«Говорят, удивительное – рядом. И это действительно так. Даже самые обычные, казалось бы, фотографии могут всколыхнуть в нас массу эмоций, как это произошло со мной. Не так давно в сообществе popova_artclass я увидела пост о восстановлении храма Святого Николая Чудотворца(здесь). Пост предваряла фотография, которая меня очень тронула.




 Церковь Святого Николая Чудотворца в селе Вознесенье Ивановской области.  Автор поста и фотографий Ирина Анохина

Глядя на фотографию, я чувствую спокойствие, смирение, безмятежность. В пейзаже выделяются храм и колокольня, напомнившие мне родителей – маму (храм) и папу (колокольня). Они вызывают во мне чувство спокойной силы, туда можно придти и всегда найти поддержку.
Читая пост, мне было так обидно за нашу русскую культуру, наши ценности, которые многие не ценят по достоинству, почему-то считая, что они старомодные, не достойны такого восхищения, как зарубежные «собратья», что на глаза слезы наворачивались, а грудь как будто сковало.
Я думала, а как же я могу помочь. И решила, что даже небольшая помощь – это лучше, чем ничего. К тому же, если каждый немного поможет, то в сумме это окажется не так уж и мало. Кроме того, я решила в своем блоге писать о нашей культуре и традициях. Если у меня получится сделать это хорошо, то даже если один человек задумается и начнет больше ценить и гордиться нашими корнями, то это будет значить, что мой план успешен».

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
ВСЕМ УСПЕХОВ И НАСТОЙЧИВОСТИ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий